Нейропсихолог


Нейропсихолог - это можно сказать «инженер по настройке мозга» перед школой.
Он смотрит на ребенка через призму созревания различных отделов мозга и их связей.
Его главная задача — выявить «слабые звенья» в развитии психических функций и помочь им дозреть через специальные игры и упражнения.
Главная цель: не учить читать и писать, а создать прочный фундамент из мозговых структур, на котором эти сложные навыки будут легко и без стресса строиться в школе.

Что и зачем он делает?
Работа всегда начинается с диагностики. Нейропсихолог через серию игровых заданий проверяет:
· Пространственные представления: Понимает ли ребенок понятия «верх-низ», «право-лево», может ли сложить картинку из частей?
· Развитие речи: Как строит фразы, достаточно ли богат словарный запас, может ли пересказать простую историю.
· Внимание и память: Может ли удерживать инструкцию к заданию, сосредоточиться на одном деле, запомнить несколько картинок.
· Произвольную регуляцию: Может ли управлять своими impulses («сначала сделай, потом побегай»), следовать правилам игры.
· Двигательное развитие: Как работает мелкая моторика (лепка, застегивание пуговиц), общая координация (умение ловить мяч, прыгать, стоять на одной ноге).

Зачем?
Чтобы понять, какая именно зона мозга «не успевает» за остальными и мешает гармоничному развитию.

Какие методы и игры использует?
Занятия нейропсихолога с дошкольником — это всегда интересная игра, но каждая игра имеет четкую научную цель:
1. Двигательные и сенсомоторные упражнения (основа основ!):
2. Упражнения на межполушарное взаимодействие:
3. Игры на развитие произвольности и контроля:
4. Развитие высших психических функций:

С какими тревожными звоночками стоит прийти к нейропсихологу?

· Ребенок неловкий, часто падает, задевает углы.
· Быстро устает от любых занятий, не может усидеть на месте.
· Не запоминает простые стишки, не может пересказать, что было в саду.
· Путает право и лево (после 4-5 лет).
· Плохо говорит для своего возраста (малый словарь, короткие фразы, невыразительная речь).
· Гиперактивный или, наоборот, слишком медлительный и «витает в облаках».
· Истерики и трудности с адаптацией случаются чаще, чем у сверстников.
· Ему сложно учиться играть по правилам.

Нейропсихолог для дошкольника — это специалист, который через движение и игру помогает мозгу созреть, чтобы переход в школу был мягким, а обучение давалось легко и с удовольствием. Он не заменяет логопеда или дефектолога, а работает с ними в команде, решая задачи своего уровня.